ДЕТСКИЕ СТРАХИ И ИХ ПРИЧИНЫ
1.
Кормят насильно или не кормят вообще. Это классика жанра. «Тебя не покормить —
будешь голодный ходить». И что мы получаем? Это люди, которые в кризисной
ситуации, а то и при малейшем стрессе не могут есть или не понимают сигналов от
организма. Еда для них — опасность. У второй категории — которые «будешь
есть, что приготовлю» или «я вам не домохозяйка, чтобы готовить», — ожирение,
потому что когда у человека появляется выбор, он не может остановиться и
паникует, если холодильник не полон.
2. Наказание сном —
либо «будешь всю ночь стоять», либо «иди спать, раз так себя ведешь». Результат
— нарушение сна, невозможность расслабиться ночью, кошмары, плохой сон.
3. Депривация — закрыть
в темной комнате, порой на несколько часов. Предварительно хорошо бы еще
напугать — «тараканы тебя там съедят». Как результат — клаустрофобия (или еще
какие фобии), тревога, невозможность оставаться одному в квартире (или —
парадоксом — невозможность выйти из нее), панические атаки.
4. Угроза оставления:
«Я тебя отдам милиционеру», «Доктор тебя заберет», «Сдам в детдом», «Оставлю в
магазине» — вариантов сотни. В результате — страх перед помогающими профессиями
(вплоть до невозможности набрать 01 при пожаре), страх отношений, просто боязнь
людей.
5. Отказ в
собственности, «кто не работает, тот не ест» — «здесь нет ничего твоего», «пока
не будешь зарабатывать деньги, твое мнение ничего не значит», «вот будет у тебя
своя квартира — будешь жить, как хочешь». В большинстве случаев — зацикленность
на материальной безопасности, невозможность чувствовать себя дома, если
жилплощадь не принадлежит человеку полностью, попытка продавливать свои
интересы на основании материального права с близкими, повторение сценария.
6. Отказ в праве на
мнение, выбор, существование — «ты никто», «мне плевать, чего ты хочешь», «я
знаю, что для тебя лучше» — тут как результат либо очень сильный гнев,
маргинальный образ жизни, либо согласие — отказ от себя, жизнь в стиле «главное
— подальше от начальства, поближе к кухне».
7. Угроза разрушения
любимых вещей и предметов. «Я у тебя это отберу», «Я отдам это другому», «Ты
этого не заслуживаешь». Здесь, как правило, рождается страх собственности —
человек не может жить в своей квартире, боится привязываться к вещам, или —
наоборот — ударяется в коллекционирование, не может выбрасывать вещи.
8. Игнорирование —
объявление бойкота, нежелание общаться, пока ребенок не признает свою вину (это
в тех случаях, когда родитель никогда не извиняется — то есть в любой ситуации
извиниться должен ребенок), отсутствие интереса к любым событиям в жизни
ребенка.
9. Неоказание
медицинской помощи — зачастую дисфункциональный родитель реагирует на
заболевание ребенка «ты придуриваешься», «перестань щуриться», «ты нарочно
сутулишься» и так далее, не уточняя причину и не обращаясь к врачу. Такой
родитель никогда не берет больничный, забывает вовремя дать лекарства или
предпочитает лечить «народными средствами», а то и ремнем. Понятное дело, что у
такого ребенка во взрослой жизни ужасный иммунитет и куча заболеваний, плюс он
совершенно не умеет заботиться о своем здоровье и считает, что это неважно.
10. Запрет на обучение:
«никакой художественной школы», «танцовщица — это не профессия», «женщина
никогда не станет хорошим инженером, иди в педагогический», «для девушки
главное — семья, поэтому ни в какую гимназию ты не пойдешь, обойдешься районной
школой» и так далее. Некоторые такие родители, ориентируясь на «американский»
пример, просто выгоняют в 18 лет детей на улицу без копейки, забыв, что
«незаботливые» американцы в 18 лет выгоняют детей в... колледж, помогая
оплатить образование и жилье.
Дети таких родителей
либо получают образование, которое им не нравятся, но слишком боятся пойти
куда-то еще, чтобы научиться чему-то другому, либо в тридцать лет начинают
учиться и не могу закончить, потому что им важнее процесс выбора и обучения,
нежели результат (вечные первокурсники), либо не получают никакого образования
и работают на низкооплачиваемой работе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий