СКАЗКА "Зайка".
Однажды
Зайка и мама-зайчиха шли в детский сад. Зайка очень переживал и расстраивался,
что мама его не заберет вечером из детского сада.
Он
все время спрашивал: мама, а ты вечером меня заберешь?
-Конечно,
заберу тебя, Зайка. Я обязательно приду за тобой после работы.
Но
зайка все никак не мог в это поверить и спрашивал все снова и снова.
Случайно
этот разговор услышал Слоненок. Он ходил в ту же группу, что и зайка и спросил
у Зайки на прогулке:
-
Зайка, неужели Ты боишься, что мама тебя не заберет домой?
-Да,
я очень боюсь , что мама оставит здесь меня - ответил Зайка.
На
это Слоненок сказал: Ты чего, Зайка. Такого не может быть. Всех деток вечером
забирают домой мамы и папы. Ночью детский сад абсолютно пустой. Только утром
приходят детки.
Зайка
спросил: Совсем-совсем пустой?
Слоненок
ответил: Совсем -совсем. Детки только утром приходят в садик.
Вот
давай с тобой вечером посмотрим, заберут абсолютно всех деток домой.
Когда
вечером зверятки поужинали, то Слоненок и Зайчонок стали ждать, кого же заберут
первым. В этот день первую забрали кошечку. За ней пришла мама. Потом забрали
медвежонка, львенка, белочку, кролика, мышку и пингвина. Все были очень рады,
что за ними пришли мама и папа. Кого же забрали последним, Слоненку и Зайчонку
не удалось посмотреть. Так как за ними тоже пришли мамы. И они с радостью
побежали домой. Зайчонку так нравился этот момент, когда мама его забирала
вечером домой. Он был такой счастливый и вечером рассказывал маме, что же у
него произошло интересного за весь день в детском саду.
СКАЗКА
"Как Алла полюбила в садик ходить".
Прежде
чем рассказать ребенку нашу сказку, ненавязчиво узнайте у него, в какую игрушку
он любит больше всего играть в детском саду. Затем замените на нее кубики, а
вместо девочки Инны подставьте имя любой малышки из группы вашего ребенка. Если
вы рассказываете сказку мальчику, то героев сказки тоже сделайте лицами
мужского пола. Прочитайте в нашей группе "Штаны на лямках" и другие
советы для наилучшей адаптации к садику.
-
Мама, ну мама!!!! Я больше не хочу ходить в детский садик, - упрашивала маму
Алла. - Давай останемся дома! Ну давай!
-
Хорошо, - ответила мама.
И с
этого момента Алла перестала ходить в детский сад. Так прошло две недели.
Однажды Аллочка с мамой пошли вместе в магазин за продуктами.
-
Алла, Алла, привет! - донеслось где-то сбоку.
Девочка
огляделась и увидела Инну.
- А
ты почему в детский сад теперь не ходишь? - спросила Аллу Инна. - Мы, все
ребята, так тебя ждем! А еще у нас беда случилась! Помнишь кубики, в которые ты
любила играть? Они вчера пропали. Мы уже все обыскали, нигде их нет!
-
Как пропали? - всполошилась Алла. - Где же они могут быть?
- Не знаю, - грустно ответила Инна. - Ну так
что? Ты завтра придешь?
-
Приду, обязательно приду, - задумчиво сказала девочка.
На
следующее утро Алла сама проснулась очень рано и попросила маму отвести ее в
садик. Пришла, поздоровалась с воспитательницей и ребятами и сразу пошла
любимые кубики искать. В шкафу их нет, под шкафом тоже…
-
Кубики, ну где же вы? - грустно спросила Алла.
Но
они так и не появились.
Вечером
мама пришла забирать дочку домой. Аллочка оделась и они пошли. Идут через парк,
дождик моросит.
Вдруг
Алла видит, что ее любимые кубики на мокрой и холодной лавке лежат.
-
Мама, смотри! - воскликнула девочка. - Там кубики из нашего детского садика
лежат! У тебя нет пакета? Я хочу их забрать и завтра обратно в садик отнести.
Мама
дала дочке большой пакет и, девочка сразу же бросилась собирать с лавочки
разноцветные кубики.
-
Эх, кубики! Как же вы здесь оказались? Кто вас сюда принес?
-
Привет, Алла! Обрадовались игрушки! Мы так рады тебя видеть! Нас сюда никто не
приносил! Мы тебя ждали-ждали, а ты все к нам в гости в садик так и не
приходила. Мы очень расстроились и пошли тебя искать, но потерялись.
-
Вот оно что! - засмеялась девочка! - А я вас сегодня весь день в группе искала!
Вы больше не убегайте! Я теперь обязательно в садик буду ходить!
А
ночью Алле приснился сон, как она вместе с воспитательницей и другими ребятами
разучивала песню для мамы на праздник 8 марта, как на Новый Год им дарили
подарки, как весело она играла с ребятами, как построила большую крепость из
кубиков и многое-многое другое.
Утром,
проснувшись и собираясь в садик, девочка подумала:
- А
в садике хорошо!
И,
взяв пакет с кубиками, радостно побежала догонять маму.
СКАЗКА
"Жили-были в лесу разные звери".
В
одном доме жила семья медведей: папа-медведь, мама-медведица, медвежонок
Мишутка. В другом доме жили зайцы: мама-зайчиха, папа-заяц, старенькая бабушка
Зая и маленький зайчонок. А в третьем доме жили лисы: папа, мама и
дочка-лисичка. А ещё жили в лесу Волчица с Волчонком, Мышка с Мышонком и многие
другие звери, большие и маленькие.
Пока
малыши не подросли, они играли каждый возле своего домишка, у своей норки или у
своего логова. Но вот стали они постарше, и родители решили, что пора детям
друг с другом познакомиться, чтобы было им веселее играть. И устроили в лесу
детский сад для зверят! В воспитатели позвали мудрую тетушку Сову, чтобы она
научила детишек дружить.
Нашли
звери в лесу подходящую полянку, где малыши могли бы вместе играть, сделали
загородку, поставили кроватки и столики, принесли побольше игрушек и привели
туда своих малышей. Одни зверята, как только увидели новые игрушки, с мамами
попрощались и побежали играть. А Зайчишка маленький испугался, прижался к
мамочке и отойти от неё боится. Малышей много, все бегают, играют, а маленький
Зайка все стоит и стоит возле мамы.
Увидела
это тетушка Сова, но не стала Заиньку ругать, а разрешила ему в первый день
побыть в садике вместе с мамой. Зайчишка к маме на ручки залез и оттуда
смотрел, чем другие занимаются. Тут Мышонок захотел в мячик поиграть, а как
одному-то? Стал Мышонок Заиньке мячик катать, а Заинька взял мячик и Мышонку
покатил. Видит мама-зайчиха, что подружились детки, играют вместе, мячик катают
и смеются. «Ну, малыш, пора уходить"! - через какое-то время сказала
мама-зайчиха. "Нет, мам, я лучше здесь поиграю, а потом ты за мной
придешь».
Договорились,
что в первый день мамы заберут малышей после обеда. Вот зверята поиграли,
погуляли и сели за стол обедать. Зайка быстро свой обед схрумкал, а медвежонок
сидит и ждет, кто его с ложечки покормит. Подошла к нему тетушка Сова,
показала, как ложку держать, и стал Мишутка потихоньку сам кашу есть. Лапки у
него неловкие, но старается медвежонок, пыхтит! «Я, - говорит, - теперь и дома
буду сам есть! Ведь я уже большой!».
После
обеда малыши отнесли посуду и стали собираться домой. За Заинькой бабушка
пришла, за Лисенком - папа, за Мишуткой - мама-Медведица. Все детишки разошлись
очень довольные. Некоторые даже уходить не хотели, но тетушка Сова сказала, что
на ночь детский сад закрывается, и сейчас каждый пойдёт к себе домой, а завтра
утром они снова встретятся и будут вместе играть.
С
тех пор в лесу так и повелось: самые маленькие сидели по норкам с мамами, а те,
кто постарше, приходили к тетушке Сове в детский садик. У каждого малыша там
был свой шкафчик для одежды и своя кроватка, где кроха спал после обеда. По
вечерам мамы забирали детишек домой, а садик на ночь закрывался.
Как
работать со сказкой:
Сыграть
в эту сказку с игрушками.
Рассказать,
как сами ходили в детский сад (чем любили заниматься в детском саду, любимые
игры и занятия в детском саду, с кем дружили).
Рассмотреть
с ребенком свои детские фотографии, в детском саду.
Проиллюстрировать
и оформить в виде книжки-малышки.
СКАЗКА "Как
Марина в садик ходила".
Жила
- была на белом свете девочка Марина. Было Марине три годика, и она ужасно не
любила ходить в детский садик. Каждое утро просила она родителей разрешить ей
остаться дома. Родители очень расстраивались от таких слов дочери.
И
вот однажды мама разрешила Марине остаться дома. День дома тянулся как-то
необычно долго. Девочка слонялась из угла в угол, играть с игрушками ей
надоело, от телевизора она устала, а упрашивать маму поиграть с ней или сходить
погулять, ей не хотелось. И следующим утром Марина согласилась пойти в сад.
Когда
она зашла в группу все дети закричали:
-
Ура! Марина пришла! Почему тебя вчера не было? Мы всей группой ходили в цирк!
На весёлое представление! Было так здорово!
Обидно
стало Марине: ведь ей так грустно было дома, когда ее друзья были в цирке.
Долго
ли, коротко ли ходила Марина в садик, а стала упрямиться снова. И на этот раз
мама разрешила дочке остаться дома. И снова тянулся день, и казалось девочке,
что он никогда не закончится.
На
другой день Марина вернулась в садик. Ребята вокруг снова обсуждали что-то
интересное.
Марина!
Мы всей группой ездили на детскую железную дорогу и там катались на поезде… а
потом гуляли по парку!.. а в парке встретили белочку!… а в детском поезде есть
удобные столики… а ребята-проводники рассказали веселую историю… а поездом
управлял тоже мальчик, ему всего 13 лет!… - взахлеб рассказывали ребята.
До
слёз стало обидно девочке: как же так, опять вся группа радовалась и обсуждала
интересное событие, а до Марины никому не было дела…
День
за днем Марина снова ходила в садик. Долго ли, коротко ли, только вновь Марина
маму упрашивает: «Мамочка, можно я дома на денечек останусь?»
-
Оставайся, - ответила мама, - но помни, что это было твое решение.
Когда
Марина через день снова появилась в группе, то увидела, что на полочке стоят
очень красивые фигурки из пластилина - и зайчик там, и лисичка, и медвежонок!..
-
Ой, красота-то какая!!! - восхищенно застыла Марина.
-
Смотри, Марина, этого зайчика я сама слепила! - сказала девочке подружка
Оксана, указывая на того самого зайчика, который так понравился Марине, - к нам
вчера специальный учитель приходил и показывал, как это сделать! А этого
медвежонка Андрюшка слепил, вон ту лисичку - Танюша.
Не
выдержала Марина - заплакала: «Ну почему же я всегда все самое интересное
пропускаю!? Не буду больше садик пропускать!»
С
этого самого дня Марина всегда ходила в детский садик, и даже если болела, то
всегда старалась скорее вылечиться, чтобы не пропустить чего-нибудь
интересного.
Для
лучшей адаптации малыша в садике, посмотрите на стене нашей группы "Штаны
на лямках" подборку мультфильмов про садик.
СКАЗКА "Славик".
Сказкотерапия
для детей, переживающих период адаптации к детскому саду, поможет справиться со
стрессом. Поэтому прочитайте ребенку сказку про мальчика Славика, который не
хотел ходить в детский садик. Дети идентифицируют себя с главными героями
сказок, поэтому слушая истории о ребятах, похожих на них, им легче бороться со
своими страхами и переживаниями. Поэтому если Вы читаете сказку дочке, то
замените главного героя на девочку (например, Соню), а железную дорогу на домик
для кукол.
Жил-был
маленький мальчик Славик. Славик жил с мамой и папой. Мама и папа его очень
любили, играли с ним, кормили его, читали ему книжки и рассказывали сказки.
Больше всего на свете Славик любил играть в игрушки! У него были машинки,
кубики, мячики и даже цветная бумага и пластилин! Но Славик всегда хотел иметь
железную дорогу. Такую, по которой ездят поезда. Только Славик был маленький и
не знал, как рассказать родителям про железную дорогу. Приходилось играть в
машинки и кубики! И Славик это с удовольствием делал.
Однажды
утром, Славика разбудил папа и позвал его на кухню. На кухне мама готовила
завтрак. У Славика в тарелке лежала каша (которую он не очень-то любил) и ягоды
из варенья (которым он очень даже любил лакомиться). Славик начал возить по
тарелке ложкой – получались красивые разводы. Но родители не дали Славику
полюбоваться на получающуюся красоту. «Сегодня нужно поторопиться», - сказала
мама. «Ты сегодня идешь в детский сад!», - объявил торжественно папа. Славик не
хотел идти в детский сад. Во-первых, он не знал, что это такое… Во-вторых,
сегодня его ждали его игрушки. Он хотел построить домик из кубиков, покатать
все свои игрушки на машинках, раскрасить картинку, которую он начал рисовать на
обоях рядом с батареей. Но родители не хотели ничего слушать: «Нам надо на
работу! Не останешься же ты дома один?».
Славика
причесали и одели. Хотя Славик и так умел сам одеваться. Было обидно. Неужели
его теперь всегда будут одевать взрослые? По дороге в садик папа объяснял
Славику, что в садике будет тетя-воспитательница, а также другие ребята и много
игрушек. В детском саду Славику не понравилось. Комнатка была маленькая, в ней
стояли шкафчики с картинками, детей не было, и игрушек тоже! Однако на встречу
вышла воспитательница: «Здравствуй, Славик! Меня зовут Ирина Ивановна. Я тебя
ждала. Вот твой шкафчик, раздевайся скорее!». Мама раздела Славика. Славик
опять удивился: он же может это делать САМ! Потом мама сказала: «Ну, все,
Славик! Теперь мы с папой уходим на работу, а ты останешься здесь. Мы за тобой
вернемся вечером. Не скучай!». Тут Славик понял, что он не хочет оставаться без
мамы и папы в детском саду. Кроме того, он не хочет оставаться здесь до самого
вечера с Ириной Ивановной. Что он будет делать? Все его игрушки остались дома!
Славик понял, что он будет очень-очень скучать, и решил дать понять это
родителям. Славик заплакал! Ну, да! Мальчики не плачут. Но в таких ситуациях
кто угодно заплакал бы! Мама и папа испугались. Славик посмотрел на них и
увидел, что если он заплачет громче, они его заберут домой. Славик набрал
полную грудь воздуха и приготовился выдать «ААА!!! НЕ пойдуууу!!! Не хочуууу!!!
Мамааа!!! Хочу к тебеееее!!!». Но тут в комнатку вбежали девочка и мальчик. Они
играли в большой красный мяч. Славик заглянул в комнату, из которой они
выбежали, и увидел там еще ребят. И еще он увидел много игрушек. Славику стало
интересно. Он забыл на время про маму и папу и пошел исследовать новую комнату.
Там были столики, стульчики, кубики, книжки, куклы, мягкие мишки и зайки, а
посередине комнаты … Посередине комнаты стояла большая железная дорога. И
мальчики возили по ней паровозики! Славик подбежал к мальчикам. А Ирина
Ивановна дала ему маленький паровозик и предложила поиграть с ребятами. Конечно,
Славик с радостью согласился! Ту-ту! Паровозик едет! Едет в дальние края! А за
ним - паровозик Максимки и паровозик Юры. Славик нашел себе новых друзей! Они
поиграли в паровозики, потом поели (опять кашу!), потом пошли гулять и на
прогулке построили из песка гараж! А когда за Славиком пришли мама и папа,
Ирина Ивановна читала всем ребятам интересную историю про маленького мальчика,
который не хотел идти в детский сад. И этого мальчика тоже звали Славиком!
Обсудите
с ребенком, что ему запомнилось из сказки. Что ему понравилось? Что не
понравилось? Пусть малыш придумает, как разворачивались события на следующий
день. Хотел ли Славик в детский сад? Что он там делал?
Сказка «Слоненок
Тоша идёт в детский сад».
Жила-была семья.
Папа слон, мама слониха и маленький слоненок Тоша. Слоник подрос, и пришла
пора, ему идти в детский садик. Он очень хотел туда попасть и вот этот день
настал. Мама разбудила Тошу рано, умыла, одела его в новую одежку и повезла на
машине в детский сад.
В детском саду
его встретила тетя воспитатель. Она показала ему шкафчик, в который он будет
класть свои вещи и сменные тапочки. На шкафчике была наклеена красивая картинка
– шарик, чтобы Тоша не перепутал свой шкафчик с другими. Слоник переобулся в
другие тапочки, и мама провела его в группу. Там уже было много других
слоников, они играли с кубиками, смотрели книжки, катали кукол в колясках. Тоша
тоже нашел занятие, он увидел дудку, взял ее и стал гудеть.
А потом слониха
няня принесла завтрак и накрыла на стол. Слоники кушали кашу, сосиску, пили чай
с хлебом и маслом…
После завтрака слоник заскучал, но потом к
нему подошел другой слоненок и они познакомились и подружились. Слоненка звали
Гора. Он показал Тоше игрушки в группе, игры, и они весело играли. Тоша даже не
заметил, как пришла мама.
Рассказывать
можно обо всем, что происходит в детском саду в течение дня. К рассказу
взрослого можно добавлять комментарии ребенка. Он будет добавлять ситуации те,
которые волновали его днем.
Вопросы к ребенку:
Как ты думаешь, весело было Тоше в детском
саду?
Кто его огорчало?
Кто понравилось Тоше? Как ты думаешь, что нужно Тоше, чтобы
ему не было грустно?
1 комментарий:
После прочтения сказки, мой ребенок стал лучше ходить в сад. Спасибо!
Отправить комментарий