четверг, 7 февраля 2019 г.

Как вести себя, если ребенок постоянно просит что-то купить?


 Большинство родителей сталкиваются с такой проблемой, как частые просьбы ребенка что-то ему купить. Все дети любят сладости, игрушки и прочие радости жизни, но иногда постоянное детское «Купи!» становится настоящим кошмаром для родителей. Что делать, если  ребенок постоянно требует каких-то ненужных вещей, огромного количества игрушек или вредных сладостей?
    Многие родители, сталкиваясь с проблемой частых просьб ребенка о покупках, начинают вести себя неверным образом. Время от времени в магазинах мы видим мам и пап, которые стараются пристыдить ребенка, обращаются к его совести и чувству меры, иногда с помощью довольно резких фраз. Часто это оказывается действенно, но это совсем не идет на пользу психике ребенка. Заставлять ребенка чувствовать себя бессовестным, жадным и безвольным – это не лучший выход из подобной ситуации. Кроме того, подобные обвинения попросту несправедливы. Ребенок все-таки еще не понимает, что такое дорого, в случае если проблема в этом. Осознание того, что есть много сладкого – вредно, а новую игрушку покупать нет смысла, потому что она ему через день надоест, тоже не приходит на детский ум. Понимание этих моментов приходит только по мере взросления.
      С другой стороны, удовлетворять каждую просьбу ребенка – тоже не выход. Ребенок с детства должен понимать, что во всем нужно знать меру, что родители не смогут всегда потакать его прихотям и некоторые вещи нужно попросту заслужить. Поэтому, если вам лень спорить с ребенком и вы предпочитаете откупиться и лишний раз его порадовать, вам также стоит пересмотреть эту модель поведения.
   Во-первых, родителям, чьи дети чересчур часто донимают их просьбами что-то купить, можно посоветовать не брать детей с собой в магазин. Оказываясь в магазине, ребенок видит на прилавках любимые сладости и прочие продукты и начинает их выпрашивать, даже если до этого о них и не думал. Если вы будете ходить в магазин, оставляя ребенка дома, то перед выходом он может попросить у вас купить что-то одно, но если он окажется в магазине вместе с вами, то его потребности однозначно возрастут.
    Если же вам не с кем оставить ребенка для похода в магазин, то советую попробовать несколько маленьких хитростей. Первое: перед выходом хорошо накормите ребенка, ведь в сытом состоянии ему будет меньше хотеться своей любимой еды и сладостей. Второе: составьте полный список покупок, чтобы сократить время пребывания в магазине. Чем быстрей вы управитесь со всеми покупками, тем меньше ребенок успеет у вас попросить. Третья хитрость: возьмите с собой его любимую игрушку или девайс. Игра или просмотр мультфильмов во время шопинга будут отвлекать ребенка от соблазняющих его продуктов на прилавках.
     Истерики со слезами и криками в магазинах – это очень действенный способ манипуляции родителями, который дети неосознанно используют. Грубо говоря, это игра на публику: ребенок начинает шуметь и плакать, а родитель выглядит жадным и равнодушным в глазах остальных покупателей и под влиянием такой ситуации покупает ребенку то, что он хочет. Поддаваться на подобные манипуляции ни в коем случае не стоит. Как бы это ни было тяжело, единственное верное решение в такой ситуации – это просто не реагировать на истерику ребенка, пока он сам не успокоится.
    В случае, если излишние просьбы все-таки не прекращаются, можно попробовать договориться с ребенком и установить определенные правила, по которым вы будете совершать покупки. Установите определенную сумму денег или количество продуктов, которые вы будете покупать своему ребенку. Пусть для ребенка это станет игрой, ведь в каждой игре главное – уважать правила.
     Помните, что для ребенка главное – это одобрение и похвала от родителей. Они действенны так же, как порицания и наказания, на этом и должен основываться любой воспитательный момент. Исходя из этого, очередная истерика ребенка в магазине не должна проходить без последствий в виде легкого наказания. Также в те дни, когда поход с ребенком в магазин прошел без эксцессов, не забывайте хвалить его. Скажите ему, что сегодня в магазине он вел себя хорошо и не надоедал вам частыми просьбами. При таком подходе со временем ситуация будет только улучшаться.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Спасибо за статьи. С удовольствием читаю.

Виктория комментирует...

Очень познавательная статья.