вторник, 6 сентября 2022 г.

В детский сад с улыбкой.


·     Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, дни рождения, приучайте к играм со сверстниками.

· Желательно, чтобы ребенок обладал навыками самообслуживания. Для этого стоит уделить внимание самостоятельности ребёнка. Например, не делать за него то, что он делает плохо. Здесь, достаточным будет контроль и обучение ребёнка.

·   Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставляйте ребенка на несколько часов. Постепенно увеличивайте этот интервал. Если не возникает осложнений, через несколько дней можно перейти на обычный режим. Однако не затягивайте процесс адаптации, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению.

·    Не спрашивайте у малыша: «Хочешь ли ты ходить в детский сад?». Если он ответит отрицательно, а вопрос о походе в сад Вами уже предопределён, это может дополнительно расстроить Вашего ребёнка.

·     Рассказывайте ребенку, что такое детский сад, зачем дети туда ходят, почему родители хотят, чтобы малыш посещал детский сад. Целесообразно провести с ребенком примерно такие беседы: «Детский сад – это такой красивый большой дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Мы бы очень хотели, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду все приспособлено для детей: там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много красивых игрушек. В саду тебе будет очень интересно и весело.  Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. А ты можешь пойти в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя туда, а вечером заберу домой. Ты мне расскажешь, как у тебя прошёл день, а я расскажу тебе, что было интересного у меня на работе. Многие мамы и папы хотели бы отвести в детский сад своего ребёнка. Тебе повезло, что ты будешь туда ходить».

·     Укладывайте ребенка спать пораньше, чтобы побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике.

·    В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в детском саду, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

·    Не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей. Важно создавать положительный образ детского сада.

·  Делайте акцент на всём, что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.

·     Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку всё, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную форму и т.д.)

·   Ребёнок может принести в группу любимую игрушку, книжку или милый пустячок, с которым он не расстаётся дома. Это поможет ребёнку легче и безболезненнее привыкнуть к дошкольному учреждению. Предложите ребёнку рассказать своей любимой игрушке про детский сад, пусть ребёнок покажет ей свой шкафчик, кроватку и т.д.

·     Постарайтесь уговорить оставить игрушку переночевать в садике, чтобы ребёнок наутро снова с нею встретился. Если ребёнок на это не соглашается, пусть игрушка «ходит» вместе с ним ежедневно и «знакомится» там с другими детьми.

·        Общайтесь с воспитателями, спрашивайте о состоянии и самочувствии своего ребенка, о том, как он ведет себя среди сверстников. Не забудьте предупредить, если у него есть какие-то привычки или непереносимость отдельных продуктов, аллергия. Проявляйте интерес к его успехам.

·     Одна из самых распространенных проблем – утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны ребенка и дать ему понять, что как бы там ни было, ходить в детский сад ему придется. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Твердо скажите ребенку, что Вы его оставляете только на несколько часов. Что вы идете на работу, что Вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите время расставания. Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается.

·  Создайте ритуал прощания: договоритесь заранее с ребенком, например, о том, что Вы его поцелуете, обнимете и т.д., так ему будет проще отпустить Вас. И, конечно, не забудьте хвалить его в те дни, когда расставание будет проходить спокойно.

·     Скажите точно ребёнку, когда Вы вернётесь. Например: «Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь».

·    Период адаптации к детскому саду проходят не только дети, но и родители, поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их. Необходимое условие успешного протекания этого периода – отказ от чувства вины. Если у Вас есть хоть малейшие колебания, ребенок их почувствует, и ему будет ещё труднее расставаться с Вами. Когда Вы уходите из сада под плач ребенка, не считайте себя чудовищем.

·   Обратно по дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового. Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как такими короткими замечаниями вы способны сформировать у них позитивное отношение к детскому саду.

·    В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени – компенсируйте это количеством общения: чаще обнимайте ребенка, интересуйтесь его успехами и неудачами.

 


Комментариев нет: